11.11.2026, 09:29 МСК $ 82,55 ₽€ 92,40 ₽¥ 12,38 ₽ ЦБ РФ
Новости ШемышейкиПензенская область · ПФО
Региональный раздел

Новости Шемышейки

Главные события города и региона: коротко, понятно и в хронологическом порядке.

Изменения в пособиях по больничным листам

С 1 января 2026 года в России вступили в силу новые правила, касающиеся выплат по временной нетрудоспособности. Теперь максимальный размер пособия за день составляет 6827 рублей, а минимальный — 890,73 рубля. Эти изменения касаются всех граждан, которые работают и чьи работодатели уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование. Подробности можно узнать на сайте Шемышейского района.

Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа застрахованного лица. Так, если стаж составляет менее 5 лет, выплата составит 60% от среднего заработка. Для стажа от 5 до 8 лет — 80%, а при стаже 8 лет и более — 100% от среднего заработка.

Следует отметить, что размер пособия определяется на основании среднего заработка гражданина за два предыдущих календарных года и количества дней временной нетрудоспособности. Если же средний заработок получателя пособия ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) или его страховой стаж менее 6 месяцев, то пособие будет выплачиваться в размере, не превышающем МРОТ за полный календарный месяц, который составляет 27 093 рубля.

Выплаты по больничным листам осуществляются проактивно Отделением Социального Фонда России (СФР) по Пензенской области на основании данных, предоставляемых работодателями. При этом работодатели оплачивают заболевшим работникам первые три дня больничного, а остальные дни финансирует Социальный фонд. Деньги перечисляются в течение 10 рабочих дней с момента получения сведений от работодателя.

С начала 2026 года Отделение СФР по Пензенской области уже произвело оплату 60 342 электронных листков временной нетрудоспособности на общую сумму 833,7 миллиона рублей, что позволило поддержать 46 109 жителей региона.

Важно помнить, что пособие по временной нетрудоспособности также могут получить индивидуальные предприниматели и лица, которые добровольно вступили в правоотношения с Социальным Фондом России по обязательному социальному страхованию. Для этого необходимо заранее позаботиться о добровольном социальном страховании и регулярно уплачивать взносы.

Если у вас остались вопросы по данной теме, вы можете обратиться в единый контакт-центр по номеру 8-800-100-00-01 — звонок бесплатный.

Источник: Шемышейский район
Реклама